пятница, 7 марта 2014 г.

Предусмотрены ли пандусы для инвалидов

в новых автобусах, импорт которых, как ранее было объявлено, продлится до I квартала 2015 года


"Согласно Конституции, все граждане равны в правах. Инвалид имеет аналогичные здоровому человеку права. Дискриминация по какому-либо признаку, в том числе инвалидности, запрещена. Для того чтобы улучшить положение инвалидов в нашей стране, необходимо, чтобы они массово подавали жалобы в суд на нарушение их прав. К примеру, если инвалид не может пользоваться общественным транспортом из-за инвалидности, то он подвергается дискриминации со стороны транспортной кампании. Ему необходимо подавать в суд на данную компанию. Если бы все инвалиды поступали таким образом, боролись за свои права, возможно, ситуация изменилась к лучшему. Суды обязаны рассматривать такого рода жалобы, и согласно Гражданскому кодексу, просто не имеют права отказать в принятии подобного рода обращений". Об этом сообщил echo.az директор Правозащитного центра Азербайджана (ПЦА) Эльдар Зейналов.

По его словам, дело в том, что наши граждане, инвалиды в том числе, почему-то боятся обращаться в суды. Многие инвалиды и нуждающиеся недавно начали себя прилюдно сжигать. После этого государство создала единый Республиканский ожоговый центр. Вместо этого нужно было провести совещание в Верховном суде относительно практики рассмотрения такого рода жалоб. И выяснить, почему люди предпочитают убить себя, а не обращаться в суд. "Метро в нашей стране не приспособлено для инвалидов-колясочников, однако места для инвалидов там предусмотрены. Как и в пассажирских автобусах. Получается, что "транспортники" готовы идти на уступку инвалидам, выделять им места в общественном транспорте, но заказывать специально приспособленные под инвалидов транспортные средства не хотят, так как это влетит в копеечку", - отметил он.

Несмотря на неоднократные попытки, вчера echo.az не удалось дозвониться и получить комментарий в пресс-службе Министерства транспорта Азербайджана.

Как ранее сказала echo.az председатель центра по вопросам инвалидности (ЦВИ) "Лотос" Елена Таранова, в Азербайджане необходимо обеспечить инвалидам полноценную жизнь. Для людей-инвалидов необходимо создать социальное такси, сделать общественный транспорт и метро доступными для них, установить пандусы во многих учреждениях, обучать пользованию интернет-связью, создать условия в спортивных комплексах и развлекательных центрах, в том числе театрах и кинотеатрах. Например, в России уже давно действуют социальные такси, и хорошо себя оправдали.

Отметим, что за последние несколько месяцев в Азербайджан было завезено 600-700 новых автобусов южнокорейского производства марки Daewoo. Большинство из них средние и крупногабаритные автобусы, которые предназначены для предоставления транспортных услуг внутри страны. Об этом АПА-Экономикс сообщил начальник секретариата Министерства транспорта Намик Гасанов. По его словам, в целом, импорт в страну пассажирских автобусов продлится до I квартала 2015 года. "Кроме этого предусмотрен импорт автобусов, которые будут работать на междугородных и межрайонных маршрутах", - отметил представитель министерства. Но остается непонятным, приспособлены ли эти автобусы для инвалидов.

Тем временем в 2014 году в Татарстане на общественный транспорт для инвалидов потратят порядка 60 млн. рублей из федерального и республиканского бюджетов. По данным комитета транспорта исполкома Казани, в городе проживает порядка 90 тысяч инвалидов. В текущем году в Казань прибудет 10 низкопольных троллейбусов, 8 трамваев, а также появится автобус для инвалидов-колясочников. На 131 остановке будет установлено оповещение для слабовидящих людей. В 2013 году парк общественного транспорта Казани пополнился 484 автобусами, 30 низкопольными трамваями и троллейбусами (tatcenter.ru).

Кстати говоря, как в прошлом году сообщил РИА "Новости" представитель пресс-службы ГУП "Мосгортранс", более пяти тысяч автобусов в Москве оснащены пандусами для инвалидов, что составляет 70% от общего числа. В Москве на сегодняшний день аппарелями (пандусами) для инвалидов оснащено 5298 автобусов и 932 троллейбуса. Всего в городе более 7,5 тысячи автобусов и почти 1,8 тысячи троллейбусов.

В России также действует социальное такси, предоставляющее инвалидам услуги по индивидуальным и коллективным перевозкам. Право пользования распространяется на инвалидов всех категорий, имеющих постоянное место жительства в Москве. В приоритетном порядке обслуживаются инвалиды с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, дети-инвалиды, инвалиды из числа участников Великой Отечественной войны (automobili.ru).

В США общий надзор за соблюдением федерального законодательства по делам инвалидов и недопущением в отношении них какой-либо дискриминации возложен на Министерство юстиции. Контрольные функции по обеспечению прав инвалидов в различных областях имеют и другие федеральные ведомства: Министерство образования (отдел специальных образовательных программ); Министерство здравоохранения и социальных служб (управление по гражданским правам); Министерство жилищного строительства и городского развития (отделы по правам инвалидов и по обеспечению равных возможностей при строительстве жилья); министерство труда (управление программ по заключению трудовых соглашений); Министерство транспорта (федеральная администрация городского транспорта при министерстве); Министерство по делам ветеранов (по вопросам инвалидов-ветеранов); Министерство сельского хозяйства (отдел распределения талонов бесплатной продовольственной помощи инвалидам, обмениваемых в магазинах на продукты питания); комиссия по гражданским правам; комиссия по соблюдению равных возможностей при трудоустройстве (proamco.ru).

В Великобритании все усилия государства направлены на то, чтобы сделать жизнь инвалидов комфортнее. В этой стране, наверное, не встретишь ни одного музея, где нет подъемных механизмов и других технических средств, разработанных специально для людей с ограниченными возможностями, а в некоторых из них посетителям предлагают свои собственные инвалидные коляски. Также сразу обращает на себя внимание тот факт, что на британских городских автодорогах очень мало подземных переходов, зато огромное количество зебр и светофоров, оборудованных звуковыми сигналами, что, безусловно, значительно облегчает жизнь инвалидам всех категорий. Вообще нельзя не отметить, что в Туманном Альбионе даже лифты - "говорящие", чтобы помочь инвалидам по зрению ориентироваться в пространстве. О том, что все британские городские автобусы оснащены пандусами, с помощью которых инвалиды легко поднимаются в салон, не стоит даже и говорить. Предусмотрительные британцы подумали и о специальных туалетах для инвалидов, которые есть в каждом крупном супермаркете и во всех общественных местах (top.rbc.ru).

http://echo.az/article.php?aid=58665

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.